Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Последние статьи


  • 10 продуктов, которые нельзя употреблять детям до 6 лет

    Считаете своего малыша, которому уже более 3 лет, достаточно взрослым, чтобы не ограничивать его в употреблении пищевых продуктов? Педиатры все же рекомендуют не спешить! Существует, как минимум, 10 продуктов, которые нежелательно употреблять детям до 6 лет. Что же это за персоны «нон грата» для детского меню?

     

    1. В меню для детей до 6 лет необходимо исключать жирное мясо или мясные изделия, консервы с консервантами, красителями и повышенным содержанием соли. Лучше использовать в рационе мелко порезанный диетическое мясо. Отварная птица и отварное постное мясо - лучшее решение. Эти же продукты, приготовленные в пароварке, также прекрасно подойдут для ребенка.

    2. Побочными есть молочные и кисломолочные продукты с большим процентом жирности. 2,5-3,2% жирности абсолютно достаточно. 3,6-4,2% (как у обычного коровьего домашнего молока) - уже много.

    3. До 6 лет даже здоровому малышу лучше воздержаться от употребления шоколада разных сортов, кроме молочного и белого (с 3 лет). Аллергикам и тем, у кого диагностировано изменение функции поджелудочной железы, лучше избегать употребления шоколада вообще.

    4. Любые острые продукты и блюда до 6 лет - табу для ребенка.

    5. Маринады, овощные консервы и соленья - нежелательные компоненты меню дошкольника.

    Подробнее »
  • Ребенок и компьютер


    Компьютер - это то, о чем ребенок постоянно видит взрослых, и тем интереснее он становится для нее. Эту многофункциональную машину не вычеркнешь из детской жизни. Но правила обращения с ней ребенок и родители должны знать.

    Для ребенка 3-4 лет оптимальное время за компьютером составляет 25 минут, пяти-шестилетнем нельзя позволять пользоваться компьютером дольше 35 минут в день, восьми-двенадцатилетним - не более 1:00 в день, подросткам 16 лет - не больше 2:00.

    При этом обязательно следует выполнять гимнастику для глаз каждые полчаса - это позволит сохранить хорошее зрение.
    На счет «раз, два» фиксировать взгляд на близком объекте (на расстоянии 15-20 см), на счету «три-семь» взгляд перевести на дальний объект, на счет «восемь» взгляд снова перевести на ближний об ' объект.
    Исходное положение - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повторить.
    Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
    Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью оградить их от света (представить погружения в сплошную темноту), открыть глаза. Повторить 3-4 раза.
    Для выполнения следующего упражнения понадобится дополнительный материал. На стене повесьте рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Детям предлагается «пройти путь» глазами от начала змейки до конца, с начала спирали к центру, по цветным кубикам, заданных вами.
    Нельзя позволять детям сидеть за компьютером в полумраке или в какой-то непривычной для позвоночника позе.

    Компьютер должен быть установлен и расположен так, чтобы ребенку было удобно с ним работать. Монитор должен быть установлен так, чтобы его центр находился чуть ниже уровня глаз ребенка. При этом монитор не должен мерцать или искажать цвета.

     

    Подробнее »
  • Иппотерапия как альтернативное лечение


    «Катайтесь верхом - и будете здоровы, как лошади!» - Говорил Гиппократ. Раненым он прописывал верховую езду, чтобы помочь им восстановить мышцы. Меланхоликам - чтобы они, катаясь, развеивали темные мысли и внушали свете. А здоровым - для профилактики. К тому же на собственном опыте Гиппократ доказал, что общение с лошадьми способствует долголетию - говорят, отец медицины прожил 104 года.

    Давно забытые старые лекарства
    Почему методика лечения с помощью лошадей - иппотерапия * - не вызывала у последователей Гиппократа должного энтузиазма (если не принимать во внимание нескольких научных работ на эту тему). И действительно, сомнительное какое-то лечение - нет таблеток тебе, ни уколов.

    Возможно, иппотерапия так и оставалась в забвении, если бы не наша современница, норвежский врач Элизабет Бодикер. Она долгих 9 лет применяла эту методику для лечения инвалидности спортсменки Лиз Харел, но все-таки полностью вылечила женщину и даже сделала возможным ее участие в Олимпийских играх. Впоследствии Бодикер стала сажать на лошадей и других инвалидов и снова достигла неплохих результатов. Это вызвало большой резонанс и привело к открытию первого специального центра лечебной верховой езды для детей. Так, чуть более полувека назад, иппотерапия вернулась из забвения.

    Вскоре европейские и западные специалисты заявили, что с помощью иппотерапии можно лечить массу заболеваний, среди которых: остеохондроз, сколиоз, болезни желудочно-кишечного тракта, диабет, неврастения, сердечно-сосудистые заболевания. Но самое важное, что лошади «помогают» детям бороться с такими недугами, как ДЦП и аутизмом.

    В Украине программа лечения детей с помощью иппотерапии стартовала 1994 благодаря стараниям директора киевского конно-спортивного клуба «Петрусевич» Елены Петрусевич и врача Ирине осетровых. «Этой методикой я заинтересовалась еще в 70-х, когда в журнале« Коневодство и конный спорт »прочитала о том, как иппотерапию практикуют в Германии и о том, как это модно и здорово, - говорит Елена. - Первая моя экспериментальная группа состояла из пяти детей, родители которых пытались во что поставить их на ноги. И теперь я в первую очередь записываю в свои группы детей, у которых родители очень активны и используют все возможные и невозможные виды лечения и верят в его благоприятный исход ».

    Лошадка вместо кабинета ЛФК
    В чем же суть целебного воздействия лошади на организм человека? «Верховая езда - единственный вид спорта, который позволяет задействовать все группы мышц человека - от макушки до пяток. В процессе иппотерапии происходит то же самое. Но я всегда акцентирую, что иппотерапия - это не спорт. Спорт не приносит здоровье, он несет травмы и перегрузки. Иппотерапия - это гимнастические упражнения верхом », - говорит Елена Петрусевич.

    Словом, это форма лечебной физкультуры (ЛФК), где вместо тренажера выступает лошадь. Но тренажер этот не холодный и бездушный, а живой и «горячий». Температура тела лошади на 1,5-2 градуса выше человеческой. Мышцы спины лошади, который движется, разогревают и массируют мышцы ног всадника, нормализуют мышечный тонус и усиливают кровоток. Улучшение кровотока в конечностях способствует улучшению кровотока мозга.

    Сидя на лошади, пациент инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть, и сам того не замечая заставляет работать как здоровые, так и больные мышцы.

    верховая езда
    Лечебные группы Елены Петрусевич посещают дети от 1 года до 6-7 лет. Чем в более раннем возрасте ребенок с ДЦП садится на коня, тем больше шансов, что она начнет ходить. К тому же с возрастом усиливается страх и чувство закомплексованности, особенно у мальчиков. Курс занятий длится не менее года. «Конечно, чтобы ребенок сразу же после нескольких занятий начала ходить - такого быть не может, - говорит Елена. - Но после первых месяцев работы ребенок очень меняется - становится смелее, активнее. К тому же каждый приезд ребенка на занятия - это масса положительных эмоций. А позитив - это основа любого лечения ».

    Конь-партнер
    лошади и дети с дцп
    Будущим конячкам- «врачам» Елена устраивает тщательный конкурсный отбор. «Врачами» становятся лошади со знаменитым спортивным прошлым - лидеры, стремящиеся достичь только лучшего результата, сочувствовать. К тому же с возрастом характер лошади меняется. Он становится спокойнее, добрее, умнее, а главное - воспринимает человека как партнера. В госпожи Елены есть программа и для здоровых детей. Цель ее - не только исправлять сколиоз у детей и отрывать их от компьютерных монстриков, но и научить внимательности, чуткости, умению работать в команде.

    Конь способен чувствовать настроение всадника, его характер, намерения и даже уровень умения кататься верхом. «Взяла человек лошадку в поводу, и она сразу же определила,« чайник »перед ней или профессионал, и в зависимости от этого, может, конечно, и характер показывать, - говорит Елена. - Но если лошадь, отобранный для программы, знает, что его всадник нуждается в лечении, он будет профессионально выполнять свою миссию ».

    Кони-психотерапевты
    За рубежом домашние животные, которые живут вместе с бабушками и дедушками в домах престарелых - это даже не норма, а обязательное условие. У животных сильное биополе, которое в основном положительно действует на человека - в частности, снимает ощущение одиночества и безысходности. В павильоне «Экспоцентра Украины», в котором нашел приют Фонд «Петрусевич», соседями лошадей являются птицы, кошки, собаки. Очень часто новенькие дети начинают общение не с лошадок, а именно из этих животных. Ведь немногие семьи с больным ребенком заводят домашних любимцев.

    Фонд «Петрусевич»
    Наши так называемые меньшие братья добрее людей. Они готовы отдавать, не требуя ничего взамен. Но из всех животных лошади отдают себя человеку полностью.

    «Именно потому, что лошади находятся в постоянном контакте с природой и в их биополе не накапливается отрицательная энергетика, они могут и готовы отдавать больше, чем получают», - рассказывает психолог Алла Касаткина.

    Конь прежде всего лечит душу. Представьте, как повышается самооценка больного ребенка (да и взрослого тоже), которая руководит большой и такой, казалось бы, непокорной животным. Человек познает радость движения, радость общения и веру в собственные силы, забывая при этом, что она больна и слаба.

    Когда пациент приходит на занятия иппотерапией, он видит перед собой не привычные белые халаты, а манеж, лошадь и инструктора. Поэтому процесс реабилитации воспринимается не как лечение, а как обучение навыкам верховой езды.

    Концентрация внимания при верховой езде, сосредоточенность, собранность и самоорганизация активизируют психические процессы. Человек получает возможность забыть о страхе, почувствовать себя способным преодолевать трудности. Расширяются представления о животных, о природе и о собственном месте в ней. Она начинает понимать, что лечит врач, а излечивает природа. Об этом еще сам Гиппократ говорил.

     

    Подробнее »
  • Профилактика заболеваний при посещении детского сада


    Когда наступает время отдавать ребенка в детский сад, у родителей возникает тревожный вопрос - как уберечь своего ребенка от огромного количества инфекций?

    Существуют основные советы, на которые следует обратить внимание в первую очередь.

    Вы лучше всех знаете особенности организма вашего ребенка, а значит - именно вам следует оценить уровень ее выносливости, иммунитета. Если он явно ослаблен, то нежелательно торопиться отдавать ребенка в детский сад. Пусть как можно дольше закаляется дома - когда тепло, выезжайте на природу, ходите босиком, купайтесь и тому подобное.
    Хорошо, если есть возможность общения с другими детьми - это тоже своего рода закаливание, адаптация детского организма к другому среды.
    Лучше вести ребенка в детский сад в конце лета, когда еще нет перепадов температуры, слякоти и много витаминов.
    Сначала посещения садика можно сократить до юга - это позволит ребенку привыкнуть к новому окружению.
    Приучите ребенка обязательно мыть руки после прогулки, игр и перед тем, как сесть есть.
    Убедитесь, что в саду соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.
    Чаще стирайте одежду, в которой ребенок ходит в садик.
    Не забывайте о периодическое посещение врача, что позволит следить за состоянием здоровья малыша.

    Подробнее »
  • Прививка - «ЗА» или «ПРОТИВ»?


    Вот что думают по этому поводу РОДИТЕЛИ:
    МЫ - «ЗА»

    «... Я своей дочери сделала все необходимые прививки. Переносила она их хорошо. Если ваш ребенок здоров, то лучше сделать.

    Вакцинация - единственный способ уберечь ребенка от смертельно опасных или очень серьезных заболеваний, плохо поддающихся лечению ...
    Первые два года жизни считаются идеальным периодом для прививок: иммунная система в состоянии правильно отреагировать на все назначенные инъекции выработкой необходимых защитных антител.
    У меня есть примеры, когда прививки не успели, не захотели или по состоянию здоровья не смогли вовремя сделать, а потом имели последствия ». (Polina, форум)

    МЫ - «ПРОТИВ»

    «Я своей дочери прививки не делаю, сделали в больнице только БЦЖ. Не делаю по следующим причинам: некачественная вакцина; не говорят кто производитель вакцины; прививки надо делать в сроки, а не так, как у нас любят; перед прививкой должен осматривать врач-иммунолог, а у нас кто это делает (медсестра или педиатр, которые только две лекции прослушали об иммунной системе) знакомые врачи не советуют делать, своим детям они не делают ... Но, самое страшное, что никто не несет ответственности ... еще и запугивают, что без прививок в детский сад и в школу не возьмут ».
    Мнение врача аллерголога-иммунолога
    Прививки предназначены для того, чтобы человек, попадая в эпидемиологической зоны, не заболел тяжелым инфекционное заболевание. Если у пациента нет прививки, то вероятность заболеть повышается в него в десятки раз! Кстати, некоторые заболевания чрезвычайно трудно вовремя распознать, и последствия могут быть очень и очень печальными. Поэтому вакцинация - это необходимая мера.

    Иногда прививки дают отрицательные результаты. После вакцинации человек чувствует слабость, разбитость, ломоту в костях, головная боль, у нее поднимается температура. Поэтому прежде чем сделать прививку, необходимо проконсультироваться с врачом-иммунологом.

    Если у ребенка проблемы с иммунным статусом, организм может неправильно отреагировать на вакцинацию. В лучшем случае, организм ее просто не «запомнит» и, попав в епидзоны, ребенок, у которого есть прививки, будет иметь такие же шансы заболеть, как и ребенок, у которого прививки нет.

    Однако бывает и так, что после прививки ухудшается иммунитет, снижается общая сопротивляемость организма. Если у ребенка есть хронические заболевания, например гастрит, панкреатит, холецистит, то некоторые внутренние органы у нее хронически воспаленные и могут плохо отреагировать на вакцинацию. Врач должен четко знать, насколько к этому прививки пациент будет восприимчив. Кроме того, нужно быть очень осторожными с детьми, у которых были родовые травмы; с детьми, которые родились недоношенными; а также с аллергиками и астматиков. Таким детям профилактические прививки делают по индивидуальному календарю, и только по направлению детского иммунолога
    Памятка родителям

    Прививка - дело очень ответственное. Помните, что делать прививки можно только полностью здоровым детям!

    1. Вместе с врачом надо решить вопрос о сроках: прививки делают только через месяц после выздоровления, а также в состоянии стойкой ремиссии при хронических заболеваниях.

    2. Перед прививкой получите назначения врача после специального обследования.

    Убедитесь, что прививки назначается ребенку в соответствии с Национальным календарем прививок или по эпидемиологическим показаниям.

    3. Попросите у врача инструкцию к вакцине, убедитесь, что материал для прививки не просрочен и утвержден Министерством здравоохранения Украины. Ознакомьтесь с показаниями, противопоказаниями и побочными эффектами.

    4. Требуйте сертификат на вакцину: если гербовый, то Министерство здравоохранения гарантирует возмещение возможного ущерба здоровью, если нет, то все претензии только к фирме - производителю вакцины. Убедитесь, что надписи на ампуле и коробке с вакциной совпадают.

    5. После прививки наблюдайте за ребенком: если будет реакция, обратитесь к тому же врачу, который делал прививки. Следите, чтобы все осложнения были зафиксированы в медицинской карте.

    6. Напишите заявление о том, чтобы без вашего согласия и присутствия ребенку прививок не делали. Проследите, чтобы заявление было вклеена в медицинскую карту, и каждое прививки фиксировалось.

    Пусть ваш ребенок растет здоровым и счастливым!

    Подробнее »
RSS